Дальнобой в лицах

«Дальнобой в лицах» — под таким названием на сайте стартует серия статей и репортажей, где будем знакомить читателей с людьми, которые выбрали профессию водителя. Не…

Kenworth_dalnoboi-russia_046

«Дальнобой в лицах» — под таким названием на сайте стартует серия статей и репортажей, где будем знакомить читателей с людьми, которые выбрали профессию водителя. Не смотря на трудности, остаются верными своему выбору по многу лет. Главная задача «Блога Дальнобойщик» быть объективными и показать изнанку жизни водителей — романтиков и работяг.
Сегодня всем читателям сайта предоставляется возможность пройти часть долгого рейса с Владимиром, дальнобойщиком из Нижнего Новгорода.

Знакомьтесь, Владимиру 43 года, за рулём уже больше четверти века. Трудовой стаж начинал, как и многие его сверстники, на отечественных автомобилях. Долгое время ходил на КАМАЗе с прицепом, позже пересел на «европу». Последние два года за рулём — Kenworth W900.

Основное направление работы Владимира Мурманск. Туда везёт сборные грузы, обратно рыба и продукты переработки.

Вот и сейчас, проходя свой родной Нижний Новгород транзитом, Владимир попадает домой лишь на несколько часов — спешит на выгрузку в Казань. Мы созвонились и договорились, что он захватит меня в Нижнем. Дальше продолжаем рейс уже вдвоём.

Поужинав в кафе на границе Чувашии и Нижегородской области, ночуем на посту ГИБДД. На фото, обязательный вечерний осмотр транспорта, проверяются замки, ходовая часть и резина.

Сон дальнобойщика чуток и непродолжителен. Пока я протираю глаза от сна в спальнике, Владимир уже за рулём. Нас ждут на выгрузке.

Таких рассветов не встретить в городе. Новый день и новые дороги. Свернув вчера вечером с М7, минуем Марийскую Республику.

Проезжаем Зеленодольск и попадаем на Казанскую объездную дорогу.

Кстати, может кто-нибудь из читателей подскажет, что случилось. Сфотографировал на Казанской объездной вот такую разруху. Похоже, что стройка пала под напором стихии.

Останавливаемся на заправке выпить по чашке кофе.

Своего Кенворта, Володя очень удачно взял в 2009 году, в самый разгар кризиса. Цена для машины 2003 года с двигателем КАТ-15 была всего миллион рублей. Прицеп, рефрижератор, KEGEL 1998 года, куплен в 2010 году за 800 тысяч рублей.

Тем временем, жизнь на заправке, идёт своим чередом. Пушистый белый кот пригрелся у окна. Похоже, что пересменка ему не грозит.

Из окна кафе просматривается машина, можно расслабиться. Воровство из кабин довольно распространенное явление.

До места выгрузки остается не больше пяти километров, идем, придерживаясь графика.

Выгрузка в зверосовхозе «Кощаковский».

Володя открывает ворота.

Брикеты вываливаются наружу. Обычное дело, сказывается качество наших дорог.

Парковка.

Подарки.

Основное направление зверосовхоза — пушнина. На корм норкам и песцам идут остатки переработки с рыбных комбинатов.

Процесс выгрузки рефрижератора под постоянным контролем у Владимира. Стоит отвлечься, и грузчики могут натворить беды.

На улице далеко не май месяц, я иду отогреваться в машину. Заодно делаю несколько снимков внутри кабины.

Рабочее место водителя можно сравнить с кабиной пилота в самолёте. Количество приборов и датчиков впечатляет.

Кабина второй дом для водителя, но часто бывает что здесь, он проводит времени гораздо больше, чем в родных пенатах.

Обязательный атрибут внутри кабины УКВ рация. Это и прогноз погоды, и дорожная обстановка и навигатор «в одном флаконе».

Kenworth – logo

По окончании выгрузки обязательная уборка холодильника, рефрижератор должен встать на следующую погрузку в чистом виде.

Прощальный диалог за жизнь, с бригадиром грузчиков. В общем, все разговоры в таких случаях сводятся к одной теме – кому на руси жить хорошо.

Татарские весы — эта притча во языцех, среди водителей дальнобойщиков. В этот рейс, у нас всё обошлось, но так бывает не всегда. Небольшая история с Ютуба.

Зимний день краток.

Пока Владимир сканирует интернет в поисках попутного груза на Нижний, я пытаюсь сделать несколько снимков.

Мне везёт с погодой, закат просто фантастический.

Останавливаемся на АЗС, плеснуть немного топлива.

Тут же, на заправке знакомимся с водителем из Москвы. Возвращается с Сибири, идёт в сторону дома.

Перекидываемся шутками и опять по кабинам.

Ужин в кафе «Сытый папа».

Порция домашней лапши, рис с тефтелями и чай обошлись мне в сто тридцать рублей. Еда показалось съедобной, особенно понравилась цена. Однако своя ложка дёгтя есть и здесь. Удивил запрет на фотосъемку, фотографировать пришлось исподтишка. Причём бдят все как один, начиная с поваров на раздаче и кончая охраной. Кого и чего боятся эти люди мне не понятно.

За разговорами дорога пролетает незаметно. Дома, Владимира ждёт сын, воспитанием занимается бабушка. Милые представительницы прекрасной половины человечества, читающие мой журнал, имейте в виду!
Уже дома заезжаем на мойку. Забегая вперёд, скажу, что это не самая лучшая мойка, но подкупает отсутствие очереди.

Купание красного коня.

Начавшись в восемь утра, рабочий день Владимира продолжается шестнадцать часов. Это не исключение из правил, а почти ежедневная норма.

К сожалению, наша реальность такова, что даже на мойке приходиться контролировать каждый шаг обслуживающего персонала. Мойщики работают с ленцой и наплевательским отношением.

Баня хоть и с трудом, но всё же удалась. Красный конь, в нашем случае — Кенворт пускает пар от удовольствия.

Расстаёмся с Владимиром в том же месте, где он взял меня на борт, сутки назад. Уходит в прошлое ещё один день. Это был обычный трудовой день водителя дальнобойщика.

До новых встреч, до новых рейсов!

Блог дальнобойщикРепортажи