Ночь провели на стоянке кемпинга Автостолица, под Набережными Челнами. На мой взгляд, главное достоинство комплекса — бесплатный вай-фай, который мне позволил разместить вчерашний фоторепортаж. Вова…
Долгий рейс: день второй
Ночь провели на стоянке кемпинга Автостолица, под Набережными Челнами. На мой взгляд, главное достоинство комплекса — бесплатный вай-фай, который мне позволил разместить вчерашний фоторепортаж. Вова считает иначе, вай-фай для него не столь принципиальная вещь, его больше интересует солярка по 27-50. Интернет он добывает с помощью одной большой телефонной компании.
У моего друга очень близкие отношения с топливными компаниями, если не сказать больше. Каждый год он тратит на дизельное топливо больше миллиона рублей. За десять лет работы на этом маршруте он изучил не только каждую кочку и выбоину на этой дороге, но еще и каждую заправку. Вова знает про топливо всё: где сколько наливают, где обсчитывают и кому можно доверять. Пользуясь случаем, Вова передает читателям моего сайта огромный привет.
День начинался скучно, трасса М7 от Челнов до Уфы не сильно загружена я приготовился к Дню сурка. Но не тут-то было! На весах водитель зеленой Скании преподнес для меня урок, как надо правильно проезжать весовой контроль. Снимок раз: наш грузовик на весах, он игнорируя знаки проходит левее.
Снимок два: берет резко вправо и ждет бойца.
Снимок три: разговор по душам.
Мне показалось, что это криминал. А может я не прав, разубедите меня. Может зря на человека наговариваю?
Долгая дорога и масса свободного времени позволяет нам с Вовой вести беседы на разные темы. Например, сегодня, мы до хрипоты обсуждали о том, стоит или нет включать поворотник. Как человек с некоторым количеством практического опыта, друг категорически утверждает, что поворотники нужны. Водитель рейсового автобуса, обогнавший нас и через некоторое время повернувший на лево так не считал. Вове пришлось оттормаживаться и переходить на повышенные тона. Я предложил проучить мерзавца бутылкой в лобовое стекло, но мое предложение не получило развития и мы разошлись с миром. Причем виновник торжества остался в неведении, о чем я до сих пор горько сожалею. И лишь отличные виды из окна успокоили меня и вернули к душевному равновесию.
Башкирия — край степей, меда и нефти. Десяток танкеров спешивших на загрузку обогнали нас один за другим.
В феврале мне удалось побывать на нефтяном месторождении на севере Иркутской области. И теперь мне кажется несправедливым тот факт, что вся российская нефть продается на бирже по одинаковой цене. Ведь совершенно очевидно, что стоимость добычи здесь, и там, на севере, совершенно разная.
А еще здесь замечательные урны на остановках вдоль дороги. Чтобы не делать частую уборку помоек их сделали неприлично большими. Каждая такая урна вмещает один баррель нефти 200 литров мусора. Если на фото не слишком заметно, то знайте, они сделаны из железных бочек. Но даже такой объем не гарантирует порядка. Чисто не там где не сорят, а там где убирают — это факт!
Сегодня на Уфимской объездной дороге ждала своего нового владельца совершенно новая запаска, представляете, даже с диском! Старый хозяин её не
сильно любил и редко о ней заботился. Она не долго горевала, оторвалась и отправилась в самостоятельное путешествие с новым хозяином. Так-то.
Я не устаю это повторять и советую вам дорогие читатели верить в то, что чудеса случаются. Иначе как объяснить факт прекращения своей кипучей деятельности одного из отвратительных изобретений доставшихся нам в наследие от Советского Союза. Почил в бозе пост ГАИ ГИБДД на слиянии двух автомагистралей М7 и М5. Исчезли с лица этой лучшей в мире трассы, ужасные и ненасытные поберушки стреляющие полтинники и сотки. Наверно это зеленые человечки прилетели с Марса и забрали их к себе, регулировать межгалактических дальнобойщиков. Теперь я буду верить, что следующими отправятся на красную планету барыги с Золотого моста в Ростове-на-Дону.
Челябинская область встречает проезжих автомобилистов монументом времен застоя. Он страшный, заброшенный и некрасивый. Но это не самая главная беда на этой дороге.
Главный фокус здесь в том, что от границы Башкирии до города Сим Челябинской области дорога присутствует лишь на дорожных картах, планах подотчетных организаций и с недавних пор на Яндекс пробках. На самом же деле, назвать этот отрезок пути дорогой, лично у меня язык не поворачивается.
Господа дальнобойщики, у меня для вас есть еще одна замечательная новость! Водительская взаимовыручка — это не предмет эпоса и древних преданий передающихся из уст в уста на стоянках и кафешках. Это реальные вещи, которые происходят на самом деле. Да, клянусь! Я видел собственными глазами и даже зафиксировал этот факт для вас и истории.
Они из разных регионов, один не пожалел для другого своего личного времени. Ему пришлось перекрыть трассу, чтобы помочь товарищу попавшему в беду. Добро обязательно вернется к этому человеку.
Как я и предполагал, Аксоров стало попадаться меньше, но не настолько чтобы я оставил затею с подсчетом автомобилей. На порядок больше американских траков, но стоит признать они в гордом меньшинстве.
Еще одна дорожная байка для тех читателей, кто далек от трассы. Те кто в теме меня поймут без слов. Среди дальнобойщиков существует поверие, что на каждой уральской горке живет злой и старый Камаз.
Уже никто не помнит откуда они взялись в таком количестве на этой трассе, но все знают для чего они здесь. Они специально собирают в стаи самых быстрых водителей, чтобы те смогли вдоволь насладится ароматом кристально чистого выхлопа и подумать о вечном. Девиз всех Камазов живущих на уральских подъемах — не спеши, а то успеешь!
В каждой шутке есть доля шутки. Я не против КАМАЗа в принципе, я против того, чтобы десятитонный автомобиль перевозил сорок тонн груза. Есть огромная армия ответственных лиц, которые по долгу службы должны пресекать безобразие, но почему то до сих пор этого не сделали.
Интересно наблюдать за поведением братьев наших меньших. Они обгоняют слева и справа, иногда в один, а иногда и в два ряда.
Часто это им сходит с рук, иногда нет.
В таком случае, они цепляют трос и взывают о помощи.
Проверь тормоза! Для тех водителей, кто ходит через Урал это далеко не пустой звук.
По второй легенде, на каждой уральской горке живет экипаж ГИБДД. Никто не ведает откуда они берутся и куда пропадают, но все знают чем они питаются, их повадки и привычки. Водители их боятся и даже где-то уважают. Судьба злодейка распорядилась так, чтобы разделить водителей и людей из экипажа на два лагеря. Одни — убегают и нарушают, другие всегда догоняют и наказывают.
Фредлайнер Классик — стильный американец. На родине у него было много хрома и лоска. Спесь немного сошла, но его здесь любят ни чуть не меньше за просторную кабину, неприхотливый и мощный двигатель, за два моста.
Сим встретил ярким солнцем и нехорошими новостями. Сначала была пробка на спуске к мосту.
Причина затора — ямы шириной на всю проезжую часть. По моим внутренним ощущениям их глубина доходит до сорока сантиметров. И дело не в том что плохой мост или асфальт не той системы. Банально отсутствуют дренажные колодцы. Весенние ручьи собираются в глухом корыте моста, ночью вода замерзает, дальше физика и ничего более.
Бонусом, мне достаётся прекрасный вид и вереница машин спускающихся к Симу со стороны Уфы.
Дорога в небо. Кажется еще чуть и можно будет дотянуться до облаков.
И, наконец, последняя на сегодня байка. Все вы наверно видели загадочных людей стоящих вдоль дорог и махающих руками. Если думаете, что они от одного вашего вида пришли в восторг и таким образом выражают свою признательность, вы глубоко ошибаетесь. На сленге дальнобойщиков, эти милые люди зовутся чекистами. Только это не те чекисты, которые из Чрезвычайной Комиссии. Дорожные махальщики получили свою кличку от слова «чек».
Чекисты — милые люди, лучшие друзья всех шоферов и просто откомандированных. Они могут продать вам абсолютно любой чек из любого отеля или гостиницы. Более того, они выбьют чек любой заправки с её истинным ИНН и прочими данными. Работа чекистов также находится за гранью закона, но кто в нашей стране обращал внимание на закон. Единственный недостаток, обнаруживается уже после месяца беспрерывного трудового стажа. Знающие люди говорят, что даже во сне эти милые ребята размахивают руками, но это мелочи и издержки профессии.
В первом репортаже мне задали вопрос о судьбе автомобиля на границе Татарии. Отвечаю — не знаю. Таких автомобилей брошенных владельцами на стоянках вдоль трассы — пруд пруди. Причины на то у людей разные, но часто это финансовые вопросы. Долги не позволяют рассчитаться даже за стоянку, не говоря уже о том, чтобы привести машину в чувства.
На спуске к Юрюзани погода портится. Сначала падает видимость.
Мощные заряды снега и отсутствие встречных машин наводит на мысль что впереди не все так прекрасно.
Предчувствия его не обманули.
Чем выше в гору, тем больше накат на дороге.
Дорожники… не, не слышали…
Дальше одни эмоции. Шлифовали и стояли все, и в ту и в другую сторону. Нас Бог миловал, но постоять пришлось.
DALNOBOI.ORG — с колес. Берегите себя!
Сейчас сижу в кафе за Челябинском пью кофе и вспоминаю хардкор. Вова говорит, что это всего лишь тренировка перед летним сезоном. Впереди обычные для этой трассы ремонты мостов и долгие-долгие часы ожидания в пробках.
Долгий рейс: день первый
Долгий рейс: день третий
Долгий рейс: день четвёртый
Долгий рейс: день пятый
Долгий рейс: день шестой
Долгий рейс: день седьмой
Долгий рейс: день восьмой
Долгий рейс: итоги