Ничего не предвещало беды в том рейсе, если не считать, что отправляться, по-хорошему, надо было бы в 5 утра, а в 2 часа мы только…
Большая взаимовыручка для маленькой компании
Ничего не предвещало беды в том рейсе, если не считать, что отправляться, по-хорошему, надо было бы в 5 утра, а в 2 часа мы только закончили загрузку, накладных ещё не было, а если добавить ещё часа три, то замкнутся сутки без сна. В общем, шли к успеху, тут ничего не скажешь.
Ну и немного ещё предыстории. Работал я в своё время водителем курьером в интернет-магазине, работал хорошо, но начальству это обходилось дорого и мы мирно распрощались. Через какое-то время меня снова пригласили к ним обратно, но согласился я только на подработку выходного дня по доставке заказов по регионам.
Страна у нас маленькая, так что существует такая услуга в интернет-магазинах, как региональная доставка. Из Минска мне надо было развезти заказы в 10 городов соседних Витебской и Могилёвской областей, взял я друга с собой и мы поехали. Прикорнуть часа два я всё-таки успел, так что относительно неплохо пока ещё себя ощущал.
Поначалу дела шли неплохо, проехали первые 5 городов, отобедали, проехали ещё два города и выдвинулись по Е-95 в сторону Могилёва, на финишную прямую из трёх городов. Времени часов примерно шесть вечера, уже измотаны дорогой, потерей времени из-за косяков менеджеров. Тут отдельная песня – перепутать города в заказах надо ещё постараться. Хотя тут ещё спасибо советскому прошлому – найти улицу Ленина можно, заехав в любой посёлок, даже не городкого типа, от Бреста до Петропавловска-Камчатского, в котором всегда полночь.
Впрочем, сейчас не об этом. Буквально километров 10 не доезжая до нужного нам города Орша, мы решили засвидетельствовать своё присутствие в местных лесах. Остановились, размяли косточки, сходили до ветра, подышали ещё минут 10 в порядке передышки. Ну а тут и началось-то самое весёлое. Ключ на старт – а старта нет. Стартер крутит пустоту, мотор весело звенит, но вспышки нет. Вообще никаких признаков оживания дизеля. Дальше по списку – попинали по колесу, протёрли стёкла. Результат никакой. Начал я звонить водиле, который на ней работает в будние дни. Он поведал, что на днях такое было, но стартер заменили и всё пропало. Проследить логику замены стартера до отсутствия зажигания я не смог, но ладно, не моё дело. Мне бы сейчас отсюда выбраться. Через минуту отчаянных попыток что-либо сделать, пропала и последняя надежда завестись – отвалилось бортовое питание. Наглухо, от слова совсем.
Подработка уже начала ощущаться боком, на дворе дело к вечеру – я за 300 километров от дома, в машине груз, за бортом лес и весёлые знаки с лосями и прочими братьями нашими, причём не всегда меньшими.
Вот тут мне аукнулся мой недосып – взять свой инструмент и минимальный набор из троса и домкрата, или хотя бы проверить их наличие в этом автобусе я не удосужился. Как говорил классик – смеркалось. Порылись в машине, из инструмента нашли ржавый штопор и полутораметровый трос. Перспектива туманная что-либо с этим сделать и они были спрятаны, чтобы не позориться перед другими водилами.
Дальше началось самое главное – проливной дождь. Дело пошло к темноте и для собственной безопасности надо бы куда-то валить, машина не светится, фонарик сдохнет к полуночи если его выставить как габарит, одним словом – беда.
Вышел я на трассу, поднял руку. Тут меня посетила грусть о текущем положении дел на трассе. За 20 минут не остановился никто. В конце концов успех – поворотником замигал польский рено магнум. Я порадовался, а потом пока бежал к нему, задумался и озвучил мысль напарнику – а как мы вообще с ним щас говорить будем? Наш Белорусский и Польский в целом похожи, но я и по-белорусски неуверенно разговариваю. Радости моей не было предела, когда из кабины выскочил коренастый невысокий мужичёк и крикнул мне: «шо случылася хлопчыки?». Вкратце описал глубину вопроса, он решительно повёл меня к хвосту прицепа, открыл ящик и выдал мне стяжной ремень десятиметровый на роль троса. Дотянуть правда сказал, что не сможет, у него какая-то ерунда была с чем-то, а в Орше на единственной стоянке базируются транспортники¸ так что туда никак нельзя было. Ну и на том спасибо. Кстати на вопрос о возврате он ответил мудро, до сих пор ему благодарен и вспоминаю на добром слове: «сегодня я помог, завтра у меня беда будет, мне помогут, на дороге сочтёмся, чуть что за вас кто долг отдаст, а вы другому долг для меня передадите».
В общем ударили по рукам и он уехал. Я подвязал трос к машине и вышел на дорогу с поднятой рукой и уже тросом в ней. Через 15 минут остановилась старая добрая ГАЗелька. Старая в прямом смысле слова – она наверняка видела ещё первые годы независимости. Пацан за рулём оказался задорным, моментом подвязал к швеллеру мой трос и со словами «держись за баранку, а там как пойдёт» рванул вперёд, навстречу неизведанному.
Те 10 километров я помню до сих пор. Забегая чуть вперёд, стоит вспомнить, что когда я стоял на обочине, мимо нас проехала колонна передвижного цирка. Назвать их трейлеры длинномерами, это значит назвать мастиффа карманной собачкой. Это были нереально длиннющие трейлеры. И вот наш паравозик из Ромашкино догоняет эти трейлеры. Скорость 50, газелька пригружена, у меня ещё тонна в будке и две тонны своего веса, идёт весело. Левый поворотник на Газельке меня как-то чуток напугал, но что поделаешь, танцуют меня.
На встречке мы были по личным ощущениям целую вечность, метра за метров преодолевая этот цирк. Страшно было до жути, словил себя на мысли, что почти не моргаю и смотрю только на фонари газельки, чтобы чуть что повторять манёвры. Вернувшись в свою полосу, мысли были только нецензурные, у друга тоже, поэтому оба промолчали.
Дальше нас притянули на стоянку в Орше, на часах дело к девяти. Телефоны раскаляются от звонков заказчиков, логиста, начальника, водителя с этой машины и ещё чёрт те знает кого. За полчаса все вопросы решаются, заказчики остаются ни с чем, логист получает пилюлей от начальства в связи с взятой без спроса второй машиной, из-за чего за нами не смогут приехать сегодня и даже рано утром, а приедут только завтра после обеда.
Впереди ночь, а у нас расклад не лучший – мелкая кабинка развозного микроавтобуса и два парня нормального крепкого телосложения. Поужинали, чем бог пошлёт, а послал нам тушёнку и пару кусков хлеба с ближайшей заправки, распили с нервов по бутылке пива и я в обнимку с рулём заснул без всяких мыслей о неудобстве.
На следующий день позавтракали остатками той же тушёнки с хлебом, к обеду подоспел тягач, за уже имеющийся трос подвязались, за 3 с небольшим часа доехали оставшиеся 250 км до дома, скинули тачку и больше с этой конторой не связывались.
Единственное воспоминание о той поездке – трос. Честно говоря, слова благодарности тому Мужику я говорил уже не раз за прошедшие с того времени два года. Эти тросом я вытянул из разных ситуаций уже человек 15, этим же тросом несколько раз по зиме тягали меня.
И вспоминая его слова, могу точно сказать, я выполнил его наказ и отдал долг для него через других людей, так что если вдруг он читает это и вспомнит тот июльский дождливый вечер на трассе Е-95 и зелёный фургон Ситроен Джампер с двумя замёрзшими парнями, просто скажу СПАСИБО тебе огромное земляк.