Работа на себя, с чего начать

Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 13 май 2015, 18:03

Доброго времени суток, прошу прощения если есть подобная тема, но не нашел да и поиск в интернете ничего не дал. Собственно вопрос. Есть желание начать работать на себя, приобрести сцепку, с чего стоит начать ? Что взять из тягача (наш или иномарку),по прицепу, что еще ожидать, как быть по загрузкам\набивать клиентуру ? Хочу услышать опытных людей. Заранее спасибо.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение admin » 13 май 2015, 19:40

Rinat, ваша тема животрепещущая и бессмертная. У нас в архиве, еще со времен "Блога Дальнобойщик" сохранилась статья (С чего начать), советую к прочтению. Интересна и сама статья с комментариями к ней и некоторые ссылки, только прошу учесть она датирована 2010 годом, соответственно ценники того года. Возможно сейчас, что-то изменилось и не думаю что в лучшую сторону. Также прошу учесть, что развернутый ответ можно получить только на предметный вопрос, а на общие фразы вам вряд ли дадут дельный ответ, так что не стесняйтесь задавайте свои вопросы.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 09:22

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 14 май 2015, 20:09

Огромное спасибо за ответ, вопросы конечно же остались. Если с прицепом понятно, рассматриваю вариант еврошторы, то с выбором тягача идей мало. Стоит ли брать нашу технику ? (маз, камаз) или же лучше затянуть пояс и взять европу ? (америка не рассматривается по причине цен и компановки кабины). Если возможно, на что обратить внимание при покупке сцепки?
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение АССА » 14 май 2015, 23:42

Уважаемый rinat, не наступайте на грабли, на которых потопталось абсолютное большинство новичков. Ваш вопрос в корне не верный. Поймите меня правильно, мой опус не повод указать на ошибки, а искреннее желание заставить вас взглянуть на предполагаемый БИЗНЕС под иным углом. Я не просто так выделил слово бизнес, ведь то что вы затеваете ни что иное, как предприятие, малый бизнес, способ заработать бОльшие деньги. И в данный момент вы не просто выбираете себе хорошую машину, а закладываете основание в фундамент своего будущего предприятия. Марка или страна изготовления грузовика возможно каким-то образом и повлияют на доходность бизнеса в целом, но не так сильно как вы предполагаете. В большей степени успех любого бизнеса зависит от правильно выстроенной финансовой модели.

Компании, да и частники приходят к финансовому краху не от того что внезапно сломалась машина или вдруг пропала работа. Тянут на дно необеспеченные кредиты, лизинг и долги в целом. Сейчас ваш лучший друг калькулятор. Считать, считать и еще раз считать. Учитывать все риски, брать в расчет простои, перебои с работой, удорожание топлива, инфляцию, налоги, и т.д.. Если машина кредитная, должно быть двух, трех-месячное обеспечение, как минимум. Не верьте никому, кто вам будет рассказывать про золотые горы у дальнобойщиков частников. Возможно их доходы и отличаются от среднего заработка в регионе, учитывайте вложенные средства, которые равняются средней по цене квартире. Вы рискуете собственными деньгами и здоровьем, которое ну ооочень дорого стоит.

На данном этапе ваш союзник только трезвый расчет и холодное сердце. В бизнесе стакан всегда наполовину пуст, не стройте иллюзий. Удачи вам!
Аватар пользователя
АССА
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:54

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение admin » 15 май 2015, 11:35

Коллега абсолютно прав, рынок грузоперевозок сейчас как никогда перенасыщен. Не надо быть провидцем, достаточно зайти на сайт АТИ и сравнить баланс грузов и свободных машин. Общий спад экономики не самое удачное время для вхождения в бизнес, тем более с кредитным грузовиком. Хотя возможно я и ошибаюсь и у топикстартера есть свободные средства ;-)
А если серьёзно, то по этой теме есть у нас в архиве еще одна статья: http://dalnoboi.org/blog/2013/06/10/bra ... em-vopros/
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 09:22

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 15 май 2015, 19:38

Да полностью согласен о перенасыщении рынка, и если решится влазить со своим "бизнесом" на тягаче по деньгам то мягко сказать будет тяжело это если мягко. Но с другой стороны как говорят лучше попробовать один раз, чем пожалеть что не пробовал, опять же дополнительный опыт не помешает. Пусть бюджет мал, и машина не "айс", главное запас на черный день и пути отхода, как написали в статье по ссылке выше, главное загрузить машину работой, а марка и в самом деле не важна, пусть хоть полуторка будет времен ВОВ. Подумать куда вложить и как распределить деньги (категория проподает) да и пробовать. Прогоришь, прогоришь. Главное пути отхода.
P.S. Пошел бы наемным да не берут, ни в помощь, на на стажировку (опыт работы). Хотя надо должное отдать на америке свои километры немного дали намотать, очень много узнал полезного.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение admin » 16 май 2015, 16:49

rinat писал(а): Пусть бюджет мал, и машина не "айс", главное запас на черный день и пути отхода, как написали в статье по ссылке выше, главное загрузить машину работой, а марка и в самом деле не важна, пусть хоть полуторка будет времен ВОВ.

Ринат, а почему бы не начать с ГАЗели и с того же ГАЗона. И расти по мере опыта и наработанных связей, почему сразу сцепка и в омут с головой?
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 09:22

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 16 май 2015, 22:20

Газель тоже самое, открыв любую газету как грязи. Газон тоже считаю не то , хоть и тоннаж с кубами и больше газели, но опять же хватает. Думал о одиночке, в последствии добавив прицеп, но паровозов из наблюдений не так много, да цеплять расцеплять то еще удовольствие, особенно в одного (проверенно). Опыт есть хоть и не большой. В данный момент работаю если можно так сказать на камазе (контракт) есть опыт таскания прицепа. Я понимаю всю абсурдность затеи, но думаю попробовать стоит. Довелось общаться с дальнобойщиком не так давно когда м5 закрыли из за снега. Тоже не советовал конечно связываться, сложно будет отбить фуру, но если не стоять как зимой то шанс есть. Остается только рискнуть да искать загрузки. Кстати вот еще вопрос. Езжу по трассе на работу (М5) вопрос связан с баннером : "Постоянные загрузки из Челябинска на Москву " и номер телефона. Вопрос к бывалым в чем подвох ? Явно веть где то на..вают ?
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 16 май 2015, 22:41

admin писал(а):
rinat писал(а): Пусть бюджет мал, и машина не "айс", главное запас на черный день и пути отхода, как написали в статье по ссылке выше, главное загрузить машину работой, а марка и в самом деле не важна, пусть хоть полуторка будет времен ВОВ.

Ринат, а почему бы не начать с ГАЗели и с того же ГАЗона. И расти по мере опыта и наработанных связей, почему сразу сцепка и в омут с головой?

Изучив опять же для начала авито прикинул по цене одиночки можно добавить и взять по идее тягач\сцепку.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение dak61rus » 19 май 2015, 02:04

rinat писал(а):Газель тоже самое, открыв любую газету как грязи. Газон тоже считаю не то , хоть и тоннаж с кубами и больше газели, но опять же хватает. Думал о одиночке, в последствии добавив прицеп, но паровозов из наблюдений не так много, да цеплять расцеплять то еще удовольствие, особенно в одного (проверенно). Опыт есть хоть и не большой. В данный момент работаю если можно так сказать на камазе (контракт) есть опыт таскания прицепа. Я понимаю всю абсурдность затеи, но думаю попробовать стоит. Довелось общаться с дальнобойщиком не так давно когда м5 закрыли из за снега. Тоже не советовал конечно связываться, сложно будет отбить фуру, но если не стоять как зимой то шанс есть. Остается только рискнуть да искать загрузки. Кстати вот еще вопрос. Езжу по трассе на работу (М5) вопрос связан с баннером : "Постоянные загрузки из Челябинска на Москву " и номер телефона. Вопрос к бывалым в чем подвох ? Явно веть где то на..вают ?

Доброго времени суток, как я понимаю опыта работы в этой сфере нет никакого кроме того что таскания прицепа, не в обиду будет сказано, но это уже явно не твоё, если ты даже водителем не работал то в бизнес этот лучше не соваться. В ответе АССА все точно написано, когда ты столкнешся со всем этим то поймешь что лучше не начинал бы, если будет интересно опишу все через что надо будет пройти и во что это выльется и на какую сумму приблизительно надо рассчитывать. А на данный момент сейчас пытаются выжить те кто в этом бизнесе не первый год, про новичков молчу, уже много таких встречал у них было хоть что то, а теперь ничего еще и должны.
Аватар пользователя
dak61rus
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 май 2015, 01:02

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение admin » 19 май 2015, 12:39

Прежде чем ввязаться в дело, полезно будет ознакомиться со статистикой, ее мы озвучивали в нашем первом Видеодайджесте. Текст из этого ролика: https://www.youtube.com/watch?v=3VxARH_LFjc

"Итак, о наболевшем… Актуальный на сегодня вопрос: в кризис, что выгодней — стоять или ехать. Разговоры о ставках сродни разговору о погоде. Все знают что творится за окном, но в чем выходить на улицу каждый определяет для себя сам.
Предлагаем вам познакомиться с нашими наблюдения за ставками на популярном маршруте Санкт-Петербург — Москва.
2006 год: ставка на тент доходила до 40 тысяч рублей при стоимости топлива 17 рублей за литр. Перевозчики тогда говорили, что нет возможности развиваться.
2008 год: ставка опустилась до 32-ух тысяч, топливо поднялось до 24-х рублей за литр. Многие не пережили, оставшиеся ехали комментируя ситуацию непечатными выражениями.
Год 2015-й: ставка 32 тысячи, топливо 34 рубля. Часть перевозчиков стоит, другая продолжает ехать. Мы находимся накануне введения платы за дороги, а стоимость автопоезда достигла одиннадцати миллионов рублей. Складывается мнение, что пока перевозчиков не заставят платить за возможность перевозки груза они всё равно будет ехать."
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 09:22

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение АССА » 19 май 2015, 13:07

rinat писал(а):Изучив опять же для начала авито прикинул по цене одиночки можно добавить и взять по идее тягач\сцепку.

По факту, опять же из личного опыта, товарищи связавшиеся со сцепкой: паровоз+прицеп не выдерживают конкуренции с полуприцепами. Исключительно специфическая работа. Посмотрите на Магниты.
Аватар пользователя
АССА
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:54

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение АССА » 19 май 2015, 13:17

dak61rus писал(а):если будет интересно опишу все через что надо будет пройти и во что это выльется и на какую сумму приблизительно надо рассчитывать.


Коллега, приветствую вас на этом форуме, новый человек - новые взгляды! Прошу вас, если не сложно, поделитесь суровой правдой жизни. Она как отрезвляющий душ для романтиков. Пишу это не со зла в адрес "вновь прибывающих дальнобойщиков", просто реальный расклад на порядок отличается от тех планов, что мы строим в начале пути. И потом, предупрежден - значит вооружен.
Аватар пользователя
АССА
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:54

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение boris_res » 19 май 2015, 15:55

Не знаю, откуда Вы (с какой страны), но расскажу о своей Беларуси.
Несколько лет назад, я тоже как и Вы был заинтересован этой идеей - работать на себя, но! не в моей стране и не с моими законами (РБ). Когда ты думаешь о том, как прокормить семью, построить дом, съездить на море 1 раз в пятилетку, то неволей начинаешь все расчеты, учитывая все подводные камни и неожиданности. конечно, проще, если есть Дядя в Лизинговой компании, который и фуру новую/живую подгонит и работу подсуетит и от барыг защитит и с транспортниками перетрет. но -это кино и сказки про серого Бычка. А мы - простые полностью зависимые от внешней ситуации работяги. Ситуация в грузоперевозках ведет к закрытию фирм, давно плававших по этим рекам, что уж говорить про только начинающих. Поэтому, брать в кредит новую (ибо старую никто не даст купить) технику и через 3-5 месяцев у тебя её заберут и легковушку заберут и квартиру (всё ведь будет гарантом платежеспособности кредита) и даже может быть тёщину почку (не так жалко, но то же вынужденные расходы).
И что нам остается? нам остается несколько стратегий:

1. Идти работать в колхоз (на камаз) и нарабатывать стаж (которого, якобы так не хватает всем работодателям). Там узнаешь, что такое работать с неоплачиваемой переработкой, сидеть без оплаты неделями дома, просить стать на ремонт по пол года, ночевать в будке самосвала-фермера без вебасты и спальника в минус 15С и тд. и тп. Зарплаты там конечно не будет и если (как у меня) поставят на подмену, то это вообще Ж**А. Но, ради стажа - 2 года попотеть придется.
После отработанных лет геморроя и ничего не поменялось в лучшую сторону, начинаем искать что-то лучшее:

2. Фирмы-ГИГАНТЫ работодатели.
В Беларуси (как пример) работа такова, что фирмы от безысходности вводят тарифные сетки (от километра в сутки) и если не выполнить установленную норму в 500 км/сутки, то автоматом режется вся зарплата и вместо 15 ец/км ты получаешь 6 ец/км. Простои - за твой счет, чуть поцарапал авто - плати бешеные бабки. вот так! а на все недовольства от работников у руководителя ответ один - "не нравится так работать - пожалуйста за забор, у нас там колонна желающих сесть на ваше место!" И там по-барабану, опытный ты водитель, безаварийный и на все руки мастер - иди Гуляй!

3. Мелкие фирмы-кидалы. Это вообще из области - нелюдей и уродов. Машины у них убитые, денег не платят, водилы меняются чаще ветра в поле. Но, есть плюс - они настолько бедны, что у них нет финансов на всякие там ЖПС-шпионы в Баки. и кого это устраивает, делают свою зарплату больше умением сэкономить расходом машинки. Но, это крайние меры. И для этого надо быть полностью безразличным ко всему человеком.

4. Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет! (С) Как говорил великий комбинатор -Остап Бендер. Это наверное финал всего пути молодого дальнобойщика, который идет за длинным евро. Там другие законы, другие правила, но там платят. Но что бы туда попасть (сам то ты туда никак не попадешь, без внешней поддержки), опять таки нужен опыт, нужны куча документов, корок, удостоверений, допусков и прочего. Там мало кто понимает твой Русиан Лангведж и поэтому надо хотя бы как-то быть коммуникабельным и подкованным для мизерного общения с иностранными гражданами. В виду того, что все такие же умники, которые давно уехали с Родины за Бугор, так же работают и так же общаются как и все. кто-то лучше, а кто-то хуже. Мне, как не совсем полиглоту, труднее понять того же немца, ибо они ревностно отказываются (многие) говорить на английском - только немецкий и только той земли, в которой он живет (то есть немецкий западный и немецкий восточный отличаются между собой кардинально) и порой они сами друг друга не совсем понимают. Есть русские, которые как тупые бараны в упор не говорят на русском, а только на немецком. вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=VnWBHbiTKNs Здесь яркий пример языкового барьера между двумя русскими. К слову, у Этого автора видео целый канал на ю-тубе, где он много всего рассказывает (не сочтите за рекламу, просто это как ни как лучше, чем на пальцах всё пересказывать). Не скажу, что парни там рубят капусту мешками и в галстуках ездят на бентли континеталь, но себя и семью прокормить, думаю хватает.
И вот, как бы не прискорбно было признавать, но в Наших любимых странах, как Россия, Беларусь, Украина и др. работы нету. и создавать ещё одного конкурента в месте, где конкуренция и так бешеная, где попадаются такие кадры, которые готовы работать чуть ли не "за еду" - ни к чему.
говори что думаешь, но думай что говоришь!
Аватар пользователя
boris_res
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 23:08
Откуда: Речица (RECHITSA) BELARUS

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 19 май 2015, 20:18

Спасибо мужики, что тема хоть и заезжена но вызывает такой интерес. Не открытие для меня что все будет описано как написано в темных красках, но что делать, да и что ответят было ожидаемо. Слышал многое кроме данного форума от живых людей с опытом и очень "умных" без, про простой, дорогое топливо, запчасти, итд.
Но опять же логичное наблюдение есть права, идешь устраиваться на ту же Газель- иди на х.й, опыт работы , категория С-в том же направлении, СЕ- ту да же. Резонный вопрос где взять его ? Сидеть ровно на ж.пе ? Или идти куда нибуть в другое место\сферу поскольку как часто говорят (часто слышит молодые ) "Лучше не соваться",итп.
Выход в данной ситуации найти колхоз, как это сделал я (ну пусть немного отличается),почти в колхозе нарабатываю стаж. Причем сколько не спрашивал стаж в большинстве нужен на бумаге, документальный, т.е что бы где то было написано. Довелось слушать историю про опыт когда человек с опытом 12 лет на дальнике кончал сцепление на америке в первый рейс, и сев на ней по самые мосты. Но это отступление, "байка" так скажем. Это что про опытность.
Рано или поздно наш "колхоз" встанет поперек горла, да и стажа поднакопил да и документально подтвердить теперь таки наконец то смогу :lol: , И напрашивается как у всех нормальных людей вопрос о будущем, идти к дяде на поклон, который так же может сказать как и раньше, проще говоря послать, взяться самому и прогореть, поучится на своих шишках, взяться самому но за меньший тоннаж и меньшую кубатуру за естественно меньшие деньги. Но последний вариант опять таки, хозяин на фуре опять таки спишет на опыт, так как не ездил. Сразу скажу не из за стажа и опыта иду на эту авантюру, как может показаться. Да не я первый не я последний, вы все прекрасно знаете, сколько таких как я идут на эти риски.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение boris_res » 19 май 2015, 21:02

rinat писал(а):... Да не я первый не я последний, вы все прекрасно знаете, сколько таких как я идут на эти риски.

Всё так. Есть ещё один вариант: Посмотри "Аренды от Лорри-транс". У нас на форуме обсуждали эту новую замануху, когда крупная фирма отдает в аренду тебе трак, дает работу (заказы), а ты в ответ исправно платишь аренду за трак. в конце договора трак становится твоим (если трак доживет до того момента). Нюанс в том, что нужен авансовый платеж. Да и сумма за комплект (голова+хвост) с пробегом больше 500 тыс. км - в 2 млн. - многовато...
говори что думаешь, но думай что говоришь!
Аватар пользователя
boris_res
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 23:08
Откуда: Речица (RECHITSA) BELARUS

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 19 май 2015, 22:27

boris_res писал(а):
rinat писал(а):... Да не я первый не я последний, вы все прекрасно знаете, сколько таких как я идут на эти риски.

Всё так. Есть ещё один вариант: Посмотри "Аренды от Лорри-транс". У нас на форуме обсуждали эту новую замануху, когда крупная фирма отдает в аренду тебе трак, дает работу (заказы), а ты в ответ исправно платишь аренду за трак. в конце договора трак становится твоим (если трак доживет до того момента). Нюанс в том, что нужен авансовый платеж. Да и сумма за комплект (голова+хвост) с пробегом больше 500 тыс. км - в 2 млн. - многовато...


Да тоже успел заметить эту тему. Но 2 ляма.... хотя голова хвост конечно же.. Официалы с маза предложили за 1.9 млн с коробкой ZF и лизинговый (!) прицеп за 300 т.р с ежемесечным в 25, после полугода или года ставка падает до 14 т.р в месяц. Одним словом искать цена\качество если дойдет до этого.
Есть еще вариант но тоже как то звучит в "семерке" узнавать, они трубят мол готовят водил. Стажировка итд. Но с условием работы на них пока не отобьешь потраченные на тебя деньги.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение boris_res » 19 май 2015, 23:32

rinat писал(а): Стажировка итд. Но с условием работы на них пока не отобьешь потраченные на тебя деньги.

МАЗай, каким бы красивым его сейчас не делали - всё-равно остается коряво собранным китайским черметом с наклейкой "сделано в Беларуси". При том условии, что движки туда засовывают всякие разные - начиная от ЯМЗ, ММЗ, РЕНО!, МЕРСЕДЕС, МАН. В случае какой-либо поломки, завод посылает в разные стороны: Рвет коробку - виноват двигатель мерседес, умирает двигатель - виновата коробка и т.д. Есть более надежная версия - МАЗ-МАН. Там только рама с кабиной от нового МАЗа, а остальное (двигатель+коробка+мосты) от МАН+ZF. Этот вариант по-надежнее чистого МАЗа

Семерка - тоже вариант. но, отработка в течении нескольких лет... да, учеба там продолжительная (что-то около полугода) жить в их общаге и питаться не пойми где - Хз. я на такое не пошел бы. НО, это мое мнение.
говори что думаешь, но думай что говоришь!
Аватар пользователя
boris_res
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 23:08
Откуда: Речица (RECHITSA) BELARUS

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение dak61rus » 20 май 2015, 00:32

АССА писал(а):Коллега, приветствую вас на этом форуме, новый человек - новые взгляды! Прошу вас, если не сложно, поделитесь суровой правдой жизни. Она как отрезвляющий душ для романтиков. Пишу это не со зла в адрес "вновь прибывающих дальнобойщиков", просто реальный расклад на порядок отличается от тех планов, что мы строим в начале пути. И потом, предупрежден - значит вооружен.

Доброго времени суток, человек я тут не новый а можно сказать старожил, еще со времен "блога дальнобойщик", вчера чисто случайно выяснил что тут я не зарегестрирован, да и в дискуссии ни какие не ввязывался. Хотелось бы уточнить что вас интересует с удовольствием расскажу. Моя специфика на протяжении уже лет так 7-8 это "паравозы" 120-ки, легкий объемный груз, можно так сказать узкая специальность.
Аватар пользователя
dak61rus
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 май 2015, 01:02

Re: Работа на себя, с чего начать

Сообщение rinat » 20 май 2015, 05:23

boris_res писал(а):
rinat писал(а): Стажировка итд. Но с условием работы на них пока не отобьешь потраченные на тебя деньги.

Семерка - тоже вариант. но, отработка в течении нескольких лет... да, учеба там продолжительная (что-то около полугода) жить в их общаге и питаться не пойми где - Хз. я на такое не пошел бы. НО, это мое мнение.

А что делать, если по другому не как, никто не сказал что будет легко, придется хоть как напрячь пятую точку. Но это крайний вариант, да и очередь судя по вопросам в их группе в том же контакте.
Аватар пользователя
rinat
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:56

След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0

cron